top of page

Росаккредитация приняла участие в образовательных семинарах АРАС

В период с 30 августа по 8 сентября состоялось обучение для представителей органов по аккредитации стран – членов Азиатско-Тихоокеанского объединения по аккредитации АРАС (Asia Pacific Accreditation Cooperation Incorporated) по вопросам аккредитации испытательных лабораторий по стандарту ISO/IEC 17025:2017 и органов по валидации и верификации парниковых газов по стандарту ISO/IEC 17029.


В образовательных семинарах приняли участие более 200 специалистов. В качестве модераторов и преподавателей выступили 10 профильных специалистов в обозначенных областях, которые принимают активное участие в деятельности рабочих групп технических комитетов Международной организации по стандартизации (International Organization for Standardization, ISO).


Обучение проходило по инициативе Комитета APAC по формированию компетентности (Capacity Building Committee – СВС) для повышения компетентности участников, развития института наставничества, привлечения экспертного сообщества к подготовке материалов по обучению персонала органов по аккредитации в конкретных областях аккредитации, а также интенсификации обмена информацией и знаниями.


Вниманию участников обучения были представлены обзоры и практики применения международных стандартов ISO/IEC 17025 и ISO/IEC 17029, в том числе основных положений, области применения, требований к структуре, ресурсам, персоналу, процессу, системе менеджмента.


При прохождении обучения по ISO/IEC 17025:2017 были представлены примеры реализации требований стандарта, а также результаты анализа практики применения риск-ориентированного подхода, в том числе с учетом использования информационных технологий.


В рамках образовательного семинара по стандарту ISO/IEC 17029:2019 обсуждались процедуры валидации и верификации и их отличие от других типов оценки соответствия, а также результаты анализа принятия грамотных управленческих решений при проведении оценки на примере китайских организаций.


Участники семинаров отметили высокую ценность полученной информации и возможность проверить собственные системы аккредитации в части принятия решений при решении отдельных практических задач. Данные программы обучения – новый интерактивный способ поддержания компетентности специалистов органов по аккредитации, формирования единого видения процедур аккредитации и углубления двухстороннего и многостороннего сотрудничества.


44 просмотра0 комментариев
bottom of page