Росаккредитация расширяет применение сервиса для проверки товаров в Интернете на сферу госзакупок

Об этом 26 августа сообщил руководитель Федеральной службы по аккредитации Назарий Скрыпник в ходе выступления на дискуссионной сессии, посвященной взаимоотношениям правообладателей и маркетплейсов, в рамках IX Международного форума «Антиконтрафакт – 2021» в г. Нур-Султан (Казахстан).


Глава ведомства рассказал о цифровой экосистеме Росаккредитации, сервисах и инструментах для проверки товаров в Интернете. В реестрах Службы содержится около 5 млн записей о действующих документах об оценке соответствия, выданных в России. В систему ежегодно поступают сведения о 15 млн протоколов испытаний. Росаккредитация намерена максимально делиться данными, сделать процесс передачи информации безбумажным и автоматизированным. В рамках данной концепции создается сервис для проверки выданных на товар документов об оценке соответствия.


Назарий Скрыпник предложил использовать возможности сервиса в сфере госзакупок, ежегодный оборот в которой составляет 40 трлн руб. На примере системы поставки продуктов питания для государственных и муниципальных учреждений Республики Татарстан он показал, как можно упростить процесс закупки, сделать его более прозрачным и объективным. «Вместо загружаемых скан-копий сертификатов и деклараций, которые нужно вручную проверять в реестрах Росаккредитации, в системе автоматически будет отображаться, выдана ли на поставляемый товар разрешительная документация», - сказал руководитель национального органа по аккредитации. Использование возможностей сервиса при осуществлении госзакупок, положительно скажется на качестве продуктов, поставляемых в учреждения образования, здравоохранения, социальной защиты.


Назарий Скрыпник сообщил, что в совместном проекте ведомства и маркетплейсов по созданию сервиса, который будет автоматически добавлять к сведениям о товарах на интернет-площадках информацию о документах из реестров Росаккредитации, на сегодня участвуют 7 компаний: Ozon, Wildberries, Supl.Biz, Орлан System, Metro C&C, Магнит и Леруа Мерлен.


Интернет-площадки продолжают обогащение собственных систем данными о сертификатах и декларациях из ФГИС Росаккредитации. Так, у Ozon 27 млн карточек товаров, информация о сертификатах и декларациях размещена в 150 тыс. карточек в категории «Красота и здоровье», и их число постоянно растет. «Интернет-магазины заинтересованы знать, какие товары поступают на площадку с признаками контрафакта. Процесс сертификации позволяет идентифицировать производителя и место производства, удостовериться, что товар настоящий», - подчеркнул Назарий Скрыпник.


Другое направление развития сервиса – проверка офлайн-ритейлерами поставляемых товаров. Так, Metro C&C приступил к централизации своей базы данных и с помощью сервиса верифицирует сведения о продукции, поступающей в конкретный магазин.


Когда сервис Росаккредитации заработает полноценно, маркетплейсы и офлайн-ритейлеры получат широкий набор данных: статус и срок действия документа, факт пересечения границы, GTIN, страна производства, данные об изготовителе. При создании описания нового товара будет проводиться автоматическая проверка наличия действующего сертификата или декларации на продукцию.


Служба продолжает передавать сведения в национальную систему маркировки. На сегодня в Государственной информационной системе мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации (ГИС МТ) содержатся данные о 4,1 млн сертификатов и деклараций, 50,8 тыс. карточек товаров связаны с разрешительными документами из реестров Росаккредитации.


В 2021 г. также планируется наладить с ФТС России автоматизированный обмен данными о пересечении границы образцов для испытаний продукции. Если образец не пересекал границу и при этом имеет протокол испытаний в Российской Федерации, значит, разрешительный документ выдан с нарушениями и является недействительным. Если движение образца через границу для проведения испытаний в российской лаборатории подтверждено, то вероятность соблюдения установленной процедуры выдачи сертификата соответствия гораздо выше. Автоматизация проверки факта пересечения образцом границы позволит повысить прозрачность на рынке оценки соответствия.


«Чем затратнее подделать товар, тем меньше производится контрафакта. Чем больше точек подсвечено по ходу движения товара, тем меньше шансов у правонарушителей, что товар, не прошедший проверку на соответствие требованиям безопасности, попадет к потребителю», - отметил Назарий Скрыпник.


Источник: fsa.gov.ru поверка средств измерений получение сертификата соответствия

Просмотров: 5Комментариев: 0